Все события и герои вымышлены, любые совпадения случайны.
Сесть и поздней ночью написать этот пост меня сподвигнула Атлынай Рыскулова, социальный предприниматель, входящая в топ 1000 самых популярных твиттерянок Кыргызстана, @atlyshkin своим замечанием: don't take it personally, что в переводе с английского означает "ничего личного" или "не принимай на свой счет". Не принимать на свой счет она предлагала заявления известных в кыргызстанском твиттере троллей Михаеля Ахеева @mishelaheeff и @butylka просто Азамата, настоящего мырка), относительно относительного того, что компания, в которой я работаю, поступает нечестно по отношению к части клиентов. И вот тут я задался вопросом: как не принимать критику в адрес компании на свой счет?
Этим вопросом я задавался и раньше, когда только пришел работать на свою нынешнюю компанию.И тут мне вспомнились слова другой Атлынай, девушки с которой я познакомился на открытии модного в одно время бара. Она тогда руководила PR направлением одной телекоммуникационной компании, которая через полгода стала центром многочисленных политических и не очень скандалов. Она спросила, к какому типу PR-щиков я себя отношу: к тем, кто считает себя профессионалом и пиарит бренд/компанию за деньги без лояльности к бренду или лояльным PR-щиком, который болеет душой за свою работу. Забыл сказать: я в то время работал в другой телекоммуникационной компании-монополисте, которую мало кто любил и все считали своим долгом называть своей собственностью, народное предприятие, мол. В общем, имидж у моей компании был не очень)
Так вот, тогда я ответил, что я лоялен своей компании, что горю за нее и принимаю наезды на нее, как наезды на самого себя и соответственно реагирую. Это была моя неосознанная позиция, которую я перенял у тех руководителей, с которыми тогда работал: в первую очередь это были президент и вице-президенты компании, которые также переживали за компанию, так же прилагали усилия по решению проблемных вопросов, несмотря на противодействие основного собственника. Мне стоит благодарить этих людей, которые научили меня очень многому, в первую очередь, человечности и необходимости всегда оставаться порядочным. Мы вместе прошли многие кризисные ситуации, спасали имущество от мародеров, сидели 7 апреля у телевизора в кабинете президента до ночи и смотрели из окна, как громят город, получали сводки из региональных подразделений. Мы вместе с ними отбивались от наездов корыстолюбивых представителей законодательной власти, от менее серьезных наездов троллей из интернет-сообщества, от неадекватных наездов пользователей популярнейшего интернет форума. Поэтому я в меру своих сил и умений старался решать проблемы своей компании. Кстати, та девушка Атлынай, @aphina24, не сказала, к какому типу PR-щиков она относится. Но дальнейшие события показали, что она ярко выраженный второй тип, "горющего" сотрудника. Теперь она руководит одним из самых успешных информационных агентств и опыт лояльного сотрудника дает ей отличное понимание того, каково работать в таких компаниях.
Придя работать в мою нынешнюю компанию, кстати, тоже монополиста, я вначале решил, что я буду теперь первым типом - холодным, расчетливым профи, который будет работать только в рамках контракта, "no money - no business". Первое время я так и работал. Но через какое-то время понял, что мне эта работа не нравится. У меня произошло несколько конфликтов с кураторами из головной компании (мы - дочка). Потом на встрече с местным руководителем я рассказал эту ситуацию. Огромное спасибо ему. Честно. Я проработал с ним всего больше полугода и понимаю, какой это реальный чувак, какого масштаба у него мысли. И он мне сказал, что если ты не лоялен своей компании - работать будет тяжело. Сегодня его действия показали, что это на самом деле так. Он принимает наезд на компанию, как наезд на самого себя.
Месяц назад наша компания устроила выездной тимбилдинг в одной из стран Восточной Европы (мы можем себе это позволить) и в рамках семинара была представлена презентация на тему "Опыт интеграции зарубежных активов", в рамках которой нам рассказали о том, как наши коллеги пытались интегрировать купленный в этой стране актив в структура материнской компании. Одной из задач было развитие внутренних коммуникаций и одним из инструментов для решения этой задачи стали корпоративные ивенты, как то: корпоративные празднования Нового Года, профессионального праздника и т.д. И во время решения этих вопросов нашли удивительный для постсоветского мышления момент: в стране пребывания не было песен о работе. У нас есть туча песен о профессиях: монтажники высотники, строители, врачи, моряки - всех не перечесть. А у них - нет. Даже переделывать нечего. То есть петь на корпоративах нечего. Есть песни о родине, о любви, а вот о работе - ни-ни! В этом и сказалось различие наших культур. У нас работа - это часть жизни, у них работа - способ зарабатывания денег. И после всего этого я понял, что у нас тяжело быть не лояльным профи, все равно понимаешь, что это - свое! Поэтому комментарии и заявления в адрес компании буду принимать на свой адрес)
И тут главный вопрос: почему я ушел из первой компании, если был таким лояльным?
Ответ: ушли те люди, которые в моих глазах олицетворяли эту компанию, которые так же, как и я, горели за нее и все их действия я одобрял. То есть компания - это не офис, не адрес, не свидетельство о регистрации, а люди, которые в ней работают. Как только пришло новое руководство, я перестал одобрять их действия и понял, что мне будет трудно отстаивать и защищать эти решения перед общественностью; я ушел. Ушел туда, где есть люди, которые так же горят за компанию, как и я. Значит, эти люди в моем понимании являются компанией и я буду лоялен этой компании, пока в ней есть такие люди. И буду и защищать и стараться исправлять те ошибки и недостатки, которые случаются. И буду показывать все то хорошее, что в ней есть. Может быть я наивен и молод, но пока я верю в хорошее, я буду отстаивать то, во что я верю!
Люди, будьте добрее, даже если вам что-то не понравилось. Критикуйте, но критикуйте не оголтело, а обоснованно, с разумными требованиями и пытайтесь слушать, когда вам говорят что-то. Слушайте! Если в компании есть такие, сотрудники, как я, значит они будут делать все, чтобы улучшить ее. Ноу пофигизм)
Сесть и поздней ночью написать этот пост меня сподвигнула Атлынай Рыскулова, социальный предприниматель, входящая в топ 1000 самых популярных твиттерянок Кыргызстана, @atlyshkin своим замечанием: don't take it personally, что в переводе с английского означает "ничего личного" или "не принимай на свой счет". Не принимать на свой счет она предлагала заявления известных в кыргызстанском твиттере троллей Михаеля Ахеева @mishelaheeff и @butylka просто Азамата, настоящего мырка), относительно относительного того, что компания, в которой я работаю, поступает нечестно по отношению к части клиентов. И вот тут я задался вопросом: как не принимать критику в адрес компании на свой счет?
Этим вопросом я задавался и раньше, когда только пришел работать на свою нынешнюю компанию.И тут мне вспомнились слова другой Атлынай, девушки с которой я познакомился на открытии модного в одно время бара. Она тогда руководила PR направлением одной телекоммуникационной компании, которая через полгода стала центром многочисленных политических и не очень скандалов. Она спросила, к какому типу PR-щиков я себя отношу: к тем, кто считает себя профессионалом и пиарит бренд/компанию за деньги без лояльности к бренду или лояльным PR-щиком, который болеет душой за свою работу. Забыл сказать: я в то время работал в другой телекоммуникационной компании-монополисте, которую мало кто любил и все считали своим долгом называть своей собственностью, народное предприятие, мол. В общем, имидж у моей компании был не очень)
Так вот, тогда я ответил, что я лоялен своей компании, что горю за нее и принимаю наезды на нее, как наезды на самого себя и соответственно реагирую. Это была моя неосознанная позиция, которую я перенял у тех руководителей, с которыми тогда работал: в первую очередь это были президент и вице-президенты компании, которые также переживали за компанию, так же прилагали усилия по решению проблемных вопросов, несмотря на противодействие основного собственника. Мне стоит благодарить этих людей, которые научили меня очень многому, в первую очередь, человечности и необходимости всегда оставаться порядочным. Мы вместе прошли многие кризисные ситуации, спасали имущество от мародеров, сидели 7 апреля у телевизора в кабинете президента до ночи и смотрели из окна, как громят город, получали сводки из региональных подразделений. Мы вместе с ними отбивались от наездов корыстолюбивых представителей законодательной власти, от менее серьезных наездов троллей из интернет-сообщества, от неадекватных наездов пользователей популярнейшего интернет форума. Поэтому я в меру своих сил и умений старался решать проблемы своей компании. Кстати, та девушка Атлынай, @aphina24, не сказала, к какому типу PR-щиков она относится. Но дальнейшие события показали, что она ярко выраженный второй тип, "горющего" сотрудника. Теперь она руководит одним из самых успешных информационных агентств и опыт лояльного сотрудника дает ей отличное понимание того, каково работать в таких компаниях.
Придя работать в мою нынешнюю компанию, кстати, тоже монополиста, я вначале решил, что я буду теперь первым типом - холодным, расчетливым профи, который будет работать только в рамках контракта, "no money - no business". Первое время я так и работал. Но через какое-то время понял, что мне эта работа не нравится. У меня произошло несколько конфликтов с кураторами из головной компании (мы - дочка). Потом на встрече с местным руководителем я рассказал эту ситуацию. Огромное спасибо ему. Честно. Я проработал с ним всего больше полугода и понимаю, какой это реальный чувак, какого масштаба у него мысли. И он мне сказал, что если ты не лоялен своей компании - работать будет тяжело. Сегодня его действия показали, что это на самом деле так. Он принимает наезд на компанию, как наезд на самого себя.
Месяц назад наша компания устроила выездной тимбилдинг в одной из стран Восточной Европы (мы можем себе это позволить) и в рамках семинара была представлена презентация на тему "Опыт интеграции зарубежных активов", в рамках которой нам рассказали о том, как наши коллеги пытались интегрировать купленный в этой стране актив в структура материнской компании. Одной из задач было развитие внутренних коммуникаций и одним из инструментов для решения этой задачи стали корпоративные ивенты, как то: корпоративные празднования Нового Года, профессионального праздника и т.д. И во время решения этих вопросов нашли удивительный для постсоветского мышления момент: в стране пребывания не было песен о работе. У нас есть туча песен о профессиях: монтажники высотники, строители, врачи, моряки - всех не перечесть. А у них - нет. Даже переделывать нечего. То есть петь на корпоративах нечего. Есть песни о родине, о любви, а вот о работе - ни-ни! В этом и сказалось различие наших культур. У нас работа - это часть жизни, у них работа - способ зарабатывания денег. И после всего этого я понял, что у нас тяжело быть не лояльным профи, все равно понимаешь, что это - свое! Поэтому комментарии и заявления в адрес компании буду принимать на свой адрес)
И тут главный вопрос: почему я ушел из первой компании, если был таким лояльным?
Ответ: ушли те люди, которые в моих глазах олицетворяли эту компанию, которые так же, как и я, горели за нее и все их действия я одобрял. То есть компания - это не офис, не адрес, не свидетельство о регистрации, а люди, которые в ней работают. Как только пришло новое руководство, я перестал одобрять их действия и понял, что мне будет трудно отстаивать и защищать эти решения перед общественностью; я ушел. Ушел туда, где есть люди, которые так же горят за компанию, как и я. Значит, эти люди в моем понимании являются компанией и я буду лоялен этой компании, пока в ней есть такие люди. И буду и защищать и стараться исправлять те ошибки и недостатки, которые случаются. И буду показывать все то хорошее, что в ней есть. Может быть я наивен и молод, но пока я верю в хорошее, я буду отстаивать то, во что я верю!
Люди, будьте добрее, даже если вам что-то не понравилось. Критикуйте, но критикуйте не оголтело, а обоснованно, с разумными требованиями и пытайтесь слушать, когда вам говорят что-то. Слушайте! Если в компании есть такие, сотрудники, как я, значит они будут делать все, чтобы улучшить ее. Ноу пофигизм)
улыбнуло "входящая в топ 1000 самых популярных твиттерянок Кыргызстана"... а сколько у нас твиттерянок то во всем Кыргызстане? ))
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась позиция автора, которая так и сквозит в его выражениях типа:"люди, которые так же, как и я, горели за компанию", "есть люди, которые так же горят за компанию, как и я". Т.е. у этого человека с перманентной повышенной самооценкой на первом месте всегда он сам. а потом только другие.
ОтветитьУдалитьХа-ха, меня раскусили:) Согласен, самооценка у меня более чем высокая)
УдалитьЗаработать на бездепозитных призах за регистрацию casino как получить бездепозитный бонус в казино вероятность каждой пользователь, достигший совершеннолетия.
ОтветитьУдалить