четверг, 13 декабря 2012 г.

Автомобильный пост или сказ о том, как нужен техосмотр


Давно порывался написать пост на автомобильную тематику. Я за рулем уже лет 10 – официально, а неофициально – еще больше. Будучи подростком, без прав, ездил на папиной машине. За это время я ездил на очень большом количестве машин, всякого размера, калибра, цвета и привода. Ездил и по разным дорогам. Очень много времени провел на трассе – мои родители живут в другой области, и я часто к ним езжу.
За все время вождения мне приходилось сталкиваться с водителями других автомобилей. Они тоже разные: вежливые, грубые, лихачи, спокойные, серьезные и т.д. Темой этого поста не будет описание того, как должны вести себя водители – это достаточно четко и явно разъясняют Правила дорожного движения. Сегодня я коснусь отношения водителей к своим авто. А точнее, того, как сделать так, чтобы твое авто не создавало помех и неудобств другим.

Первым в списке будет, конечно, праворульное авто. Это мой конек, я постоянно выступаю против праворульных машин. Причин тому – масса. И в этой массе причин – количество ДТП, совершенных праворульными машинами – не главная, так как у меня нет статистики.  Статистика есть, вернее должна быть, в ГАИ, но, насколько я знаю, такую статистику они не ведут.
Первая причина, по которой я против праворульных авто: водители не соблюдают рядность при движении в городском режиме. На основных городских улицах у нас в Бишкеке по 4 полосы: две – в одну сторону, две – в другую. Обычно, две машины могут легко ехать в одном направлении, не мешая друг другу. Совсем другое дело с водителем праворульного авто. Он едет строго посередине, на линии между двумя полосами. Почему это происходит – объяснять не надо, но это факт. Как и факт то, что это мешает проезду остальных машин. Конечно, и среди водителей обычных авто попадаются такие товарищи, но их доля значительно меньше. И, если я в городе вижу, что машина едет посередине двух полос, занимая обе и не пропуская сзади никого – 95% это праворульная машина. Никакого решения я не вижу. Тут надо надеяться на водителя и ждать, что он будет почаще смотреть в зеркало заднего вида либо постоянно будет помнить про особенность своей машины и держаться правее.
Вторая причина: свет фар.
Если вечером подъехать на обычной машине к стене и включить ближний свет, то можно увидеть, что луч фар немного скошен. Левая часть луча – горизонтальная, правая часть – чуть выше, под наклоном. Это сделано для того, чтобы левая часть луча, которая светит на встречную полосу, не слепила встречные машины, а правая часть – могла светить подальше, на обочину, там слепить некого. Это можно увидеть на первых двух картинках. 


На праворульной машине свет фар настроен ровно наоборот. И на наших дорогах левая приподнятая часть слепит встречку, а правая - не освещает обочину. Хочу отметить, почему так важна обочина: по обочинам ходят пешеходы и ночью, на трассе, если нет разметки - машина ведут, ориентируясь на обочину. Как светят фары праворульного авто можно увидеть ниже:


Что происходит, когда ночью на дороге встречаются две машины: одна с нормальным рулем, другая - с правым рулем?
Здесь красная машина А – с нормальным рулем, машина Б – с правым рулем. Красная машина светит дальше на обочину, не ослепляя водителя встречной, а машина Б - не освещает обочину и слепит встречного водителя.

В России эта ситуация регулируется с помощью техосмотра - праворулька не сможет пройти техосмотр, так как фары настроены не по ГОСТу. У нас тоже есть требования по свету фар, но никто это не контролирует. Для решения этой проблемы владельцы праворульных авто либо должны настраивать фары (специальные наклейки на фары), либо ставить фары от аналогичного леворульного авто (более затратно). Но на самом деле, я более чем уверен, что никто этого не делает, так как это вообще никак не мешает самому водителю. Редко кто из этих водителей тратится на установку специальной камеры на левую часть машины для улучшения обзора даже для собственного удобства, а уж думать об удобстве и безопасности других водителей - да ни за что!

Третья причина, по которой я против праворульных авто: поведение этих машин на узких трассах. Очень часто можно наблюдать такую картину на двухполосной дороге: в одну сторону движется фура, за ней едет праворульное авто. Для того, чтобы проверить, свободна ли впереди дорога, водитель должен высовывать из-за фуры всю машину - ведь он сидит справа и фура закрывает ему обзор. Это очень опасно, особенно ночью на скользкой дороге - не забываем еще про слепящие фары.

Есть, наверно, водители праворульных авто, у которых настроены фары, у которых есть камеры обзора и ездят они правильно - но таких очень мало. 

Закончу на этом список против праворульных авто и перейду к идиотам, не выключающим дальний свет ночью. Этих придурков ничто не оправдывает. В случае с праворульными еще можно как-то оправдаться (денег жалко на нормальную машину, за такие деньги не смогу получить желаемый уровень комфорта и т.д.), но по отношению к мудилам с включенным дальним - однозначно мат и лучи сибирской язвы. Тот же самый мат касается тех, у кого не работает стоп-сигнал. Тут складывается интересная ситуация, по крайней мере исходя из моих знаний административного кодекса: если ты врезаешься в машину, у которой не работал стоп-сигнал на момент торможения - виноват тот, кто ударил сзади. Впереди стоящий водитель скажет, что у него работали стоп-сигналы, а ударивший водитель окажется не соблюдавшим дистанцию. И ведь не докажешь - техосмотр отменили.

Очень много в городе водителей, у которых машина дымит. Причем сильно дымит, чадит. Ехать за такой машиной - практически невозможно. Ребят, чините свои машины. Ну стыдно ездить как на тракторе. Мата нет, но ругательства - возможны.

Еще нужно особенно коснуться идиотов, которые подключают задние противотуманные фары как габаритные огни. То есть они горят постоянно. Часто этим грешат джигиты на BMW E34 или Mercedes W210. Стоит отметить, что задний противотуманный фонарь на этих машинах - один и светит очень ярко, так как в нем стоит лампочка повышенной мощности. Но ребята умудряются подключать оба и как следствие, ехать за такой машиной ночью - сущий ад. Чатсо бывает, что задний противотуманный фонарь включен не намеренно, случайно. Но он один всегда - почти не бывает авто, где 2 задних противотуманных фонаря. Если есть и горят с габаритами - водила мудак. Еще бывает, что подключают задние противотуманные фонари со стоп-сигналом - тогда еще ладно. Чем лучше видно стоп-сигнал - тем лучше. Ниже - фото мудил.



Отдельный блок нужно отдать водителям, которые ставят на свои машины так называемый китайский ксенон. Для начала немного вводной информации. Что такое ксеноновая лампа вообще? Это фары, в которых источником света выступает не спираль, как в обычных лампах, а газ ксенон, который светится при пропускании электрического тока через него. Это дает более яркий свет, максимально приближенный к белому. В обычных лампах ближний и дальний свет регулируется просто: включением спиралей. А как это сделать в лампе, где внутри светится газ?Для этого внутри таких ламп используются специальные задвижки, которые ограничивают распространение света необходимым образом для создания луча, о чем мы говорили выше. Штатные ксеноновые фары обладают всеми необходимыми механизмами и не слепят встречных водителей. Стоит отметить, что в обычную фару нельзя взять и просто поставить ксеноновую лампу - нужно менять всю фару, а это удовольствие не из дешевых.

Что такое китайский ксенон? Это ксеноновая лампа без всяких там задвижек и сложных механизмов - она светит на весь мир. Таких идиотов тоже надо бить камнями. Более точно про фары можно прочитать здесь.

Про смешных чудаков, которые вставляют в свои фары всякие синие огоньки, которые переливаются всеми цветами радуги я не буду особо писать - никому не мешает))

Еще меня прикалывают ребята со специальной антенной на машине. Типа этой:


На самом деле, эти антенны муляж антенны широко распространной системы блокирования дистанционных взрывателей. Проще говоря, эта система не позволит взорвать ваш атвомобиль дистанционно, даже если в него заложили взрывчатку. Антенны - это лишь внешняя часть, внутри машины есть целый блок. Многие водители, которые ставят такие антенны на машину наивно предполагают, что поставив ее, они станут неуязвимыми для ГАИ, ведь такую систему себе ставят реально очень и очень ВИП персоны. Но не учитывают тот факт, что:
а) стоимость этой системы начинается от 10 тыс долларов. 
б) не может быть столько ВИП персон в Бишкеке, передвигающихся на Гольф, старых БМВ и т.д.

Смешно)) Но не мешает ведь другим - пусть ездят)) 

2 комментария:

  1. Работы по перестройке дачи зачастую требуют серьезных капиталовложений. Обращаясь в строительную компанию, заказчик может рассчитывать не только на полное обследование дома, но и на индивидуальный подход при составлении проекта и сметы porige-dream. С учетом пожеланий хозяина разрабатывается наиболее экономически выгодный вариант реконструкции дачи.

    ОтветитьУдалить
  2. В сети большое инструкций сколько стоят ссылки для продвижения сайта по правильному выбору доноров, но практически во всех указан лишь список метрик, коие очень важно испытывать. Мы советуем этого всего уделять на качество плана. Даже если у интернет-сайта слабый DR, ссылка с него имеет быть нужной.

    ОтветитьУдалить