воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Кто во власть: молодежь или байкешки?


Мой пост в блог запоздал на месяц или даже больше.
Сегодня я выскажу свои размышления об одном кадровом назначении, которое вызвало большое обсуждение в Интернете. Уверен, что и вне сети это решение обсуждалось достаточно бурно.

Речь идет о назначении бывшего пресс-секретаря Президента Кадыра Токтогулова на должность чрезвычайного и полномочного посла Кыргызской Республики в Соединенных Штатах Америки.



Я не кадровый дипломат, чтобы обсуждать чисто профессиональные аспекты этого дела, поэтому мои суждения  - это чисто субъективные ощущения.
Скажу с самого начала: я за это назначение. В рамках своего поста постараюсь объединить аргументы противников этого кадрового решения и выставить свои контраргументы.
Итак, во-первых, много критики вызывало то, что Кадыр - не дипломат.

Тут надо понимать, что в нашей власти система управления не структурирована и поэтому пресс-секретарь Президента, сопровождающий его во всех зарубежных поездках, а также являющийся одним из самых близких к персоне Президента, получил хороший опыт в решении дипломатических вопросов. Кроме того, я уверен, что ответственный, деятельный, а также отлично говорящий на английском и турецком языках, Кадыр решал для Президента не только вопросы, касающиеся деятельности пресс-секретаря, но и был для него кем-то вроде помощника или советника.

В данном случае, я ставлю себя на место Президента: мне нужно назначить надежного, доверенного человека на должность посла в ответственном направлении. При этом важно, чтобы этот человек был действительно надежным, потому что он будет работать удаленно. Еще необходимо, чтобы он хорошо меня понимал, а кто как не пресс-секретарь хорошо понимает мысли Президента? Да, есть вопрос его замещения, но я могу взять другого человека на это место, при этом он будет рядом и не будет рисков с контролем. Если возникнут проблемы, то посла заменить не так просто, как, например, пресс-секретаря.

Кроме того, не стоит забывать, что Кадыр до аппарата Президента работал в таких крутейших экономических изданиях, как The Wall Street Journal, Associated Press. Первое - это одно из крупнейших и влиятельнейших экономических изданий, которые занимается мировой деловой и финансовой повесткой. То же самое можно сказать и про AP. То есть люди, работающие там - не просто журналисты, а в первую очередь крутые экономисты и международники, которые очень хорошо понимают причинно-следственные связи многих событий в экономике и политике. Большую роль играет и то, что это все - в первую очередь, американские издания, а один из важных аспектов деятельности посла - работа с местными СМИ и представителями бизнеса. То есть Кадыр, я считаю, очень и очень неплохой международник и экономист. А работа на посту пресс-секретаря Президента позволяет ему хорошо понимать внутреннюю политику и принципы принятия тех или иных решений.

Конечно, есть вопросы чисто технического характера, дипломатический протокол, нюансы деятельности посла, но для этого у посла есть аппарат, который сформирован из кадровых дипломатов. Я сталкивался с работой сотрудников посольства в Вашингтоне и у меня остались только хорошие впечатления.

Еще много возмущения вызвал возраст Кадыра. Ему 34 года. Я сам всегда сталкивался с ситуацией, когда меня не брали на работу из-за возраста. Подходило все: образование, навыки и даже опыт, но отказ был обычно мотивирован молодостью. При этом всегда, когда назначают человека старшего поколения, слышны возгласы: нужно обновлять аппарат, дайте дорогу молодым и т.д. Пожалуйста, вот вам назначили молодого. Назначили бы человека старшего поколения, сразу бы раздались крики: назначили байкешку, когда уже придет молодежь и т.д. В любом случае, я приветствую омоложение кадров.

А для того, чтобы понять, что посол не обязательно должен быть кадровым дипломатом, почитайте, каким образом послов назначают в США и России.

1 комментарий: