понедельник, 14 апреля 2014 г.

Как дальше жить? С газом и светом.

Сесть и написать этот пост меня побудило...
А знаете, давайте лучше порассуждаем, какой у меня классный блог) Мне нравится, что я не зарабатываю этим блогом - иначе я бы жил впроголодь. Ничто и никто меня не заставляет что-либо сюда писать: захотел - написал.

Так вот, решил я сегодня вечером побегать в сквере. Наушники в уши, включил RunKeeper, собрался бежать и вспомнил, что надо брать ключи от квартиры. Таскать с собой на пробежке тяжелую связку неохота, поэтому  решил схитрить - вытащил ключ от одного замка, закрыл на него дверь и побежал. Через полчаса, вернувшись, обнаружил, что хитрость не удалась - дверь с домофоном меня перехитрила - я забыл взять чип от двери подъезда. Пришлось просить соседей.



К чему это я? Да ни к чему)
Вернемся к теме. Этот пост в блог меня побудил написать голод. Обычный голод человека, который вернувшись домой в 8 вечера, хочет поужинать. Как обычно ужинаешь - разогреваешь ужин в микроволновке. Что и было сделано. Порция замечательного мяса по-французски, приготовленного моей женой, была бы достойным завершением трудового дня. Однако по прошествии 3 минут порция ужина осталась такой же холодной. Тарелка была возвращена в лоно микроволновки, а время увеличено до 5 минут. Через 5 минут еда немного прогрелась и, чтобы привести ее в состояние, годное для употребления оказалось нужно еще 3 минуты. Итог: 11 минут я ждал, когда согреется ужин. В обычное время этот период равен 2 минутам.
А что, сегодня какой-то необычный день, спросите вы? Да, вчера, сегодня и завтра по ночам в столице минусовые температуры. За окном апрель, а значит центральное отопление, которым нас снабжает ТЭЦ города Бишкек, 1960-х годов постройки, отключено. Это в свою очередь означает, что горожанам нечем обогревать свои квартиры и дома кроме как электрическими обогревателями. О состоянии энергетики я уже писал в своем посте, но сегодня мы рассмотрим более широкие вопросы.

Кроме электрического отопления, бишкекчане могут воспользоваться газовым - благо с газом у нас не так много проблем, хотя в последние несколько лет зимние периоды проходили под большим риском срыва соглашений о поставках со стороны соседей. Чего стоят только такие новости. Представьте, что в разгар зимы соседи отключают газ (прям как строгая домкомша в советском фильме). Все, кто до этого обогревался газом, переходят на электричество. Все, конец.

Как мы видим, без центрального отопления Кыргызстан не выживет только на электричестве, соответственно, надо диверсифицировать источники отопления. Этим дополнительным источником является газ и нам принципиально важны бесперебойные поставки голубого топлива в республику.

Всю эту речь я поднял в связи с тем, что на прошлой неделе, 10 апреля мне удалось стать свидетелем важного для страны события - было подписан договор купли-продажи ОАО "Кыргызгаз" российскому "Газпрому" за 1 доллар. Кому-то это может показаться невыгодным соглашением, но мое личное мнение - это благо.

Можно много говорить про газопроводы, про газотехнические сооружения, про то, что один только металл на предприятиях стоит миллионы долларов и т.д. Но не стоит забывать, что при этой продаже все это: газопроводы, сооружения, здания - все остается на территории республики. И предприятие работает. Это очень важно.

Кроме того, инвестор берет на себя обязательства по инвестированию в модернизацию нашей инфраструктуры - более 700 млн. долларов в течение 5 лет. Это, поверьте мне, очень большие деньги. Я уже не говорю, что эти деньги вызовут еще и сопутствующий эффект. И еще, люди останутся работать - это более 1500 человек сохранят свои рабочие места. Это тоже много стоит.

Но это не главное - главное, что в республике будет газ. Это тоже закреплено в соглашении. Он будет. Он будет без перебоев, без задержек.
Мне кажется, решена одна из проблем энергетики страны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий