четверг, 28 мая 2009 г.

Интернет в сельских школах. За и против.

У нас уже много лет на всех углах говорят, о том, что надо в сельские школы проводить интернет, ставить компьютеры, чтобы сельские дети не отставали от столичных детей и т.д.

Однако, давайте немного забудем об этом и рассмотрим один случай.

У меня есть одна подружка (у меня их много и это вовсе не говорит о каких то серъезных отношения) - просто подружка:))) Так вот, она в этом году заканчивает 11 класс. Девушка она, скажу сразу, неглупая, образованная ну и вообще хорошая :)) Учится в обычной школе, из достаточно обеспеченной семьи, (я это к тому, что проблем с домашней бибилиотекой у нее нет).

Недавно вечером она позвонила мне и сказала что не может написать сочинение по роману Булгакова "Мастер и Маргарита" и попросила помочь. Ну я подумал, что она наверно, не читала этот роман и поэтому не может написать.

Однако когда я спросил ее, читала ли она его - она ответила утвердительно. Тогда я спросил, а в чем проблема? Ответ был таков: проблемы с интернетом дома! То есть она читала этот роман, но так как у нее в данный момент дома нету интернета она не может написать сочинение.

Для меня это стало открытием, потому что я сам учился в провинциальной школе, где не то что интернета, даже компьютеры дома были у единиц. И все сочинения я писал сам. Достаточно было прочитать книжку и я мог за минут 20 написать хорошее сочинение. 

Данный случай характеризует основную массу школьников столицы. Не секрет, что большинство сочинений, рефератов школьники столицы добывают в интернете. И вот тогда мне в голову пришла крамольная мысль: а на какой черт в сельских школах нужен интернет? Тем более, что все вузы, все учителя, вся образовательная сфера говорит о том, что уровень образования падает с каждым годом.  Я уверен, если посадить школьника, например из Узгена и школьника из 6-й школы и дать им задание написать сочинение на какую-либо тему, то лучше его напишет провинциальный школьник, потому что он умеет читать и мыслить.

Конечно, моя крамольная мысль прекратить доступ интернета в сельские школы неверна. Она вызовет очень много возмущения, и в корне она дискриминационна. Тем более, что остановить развитие интернета - практически невозможно.

Единственный выход: обучать учителей тому, чтобы они могли также пользоваться интернетом и могли таким образом, контролировать учебу своих учеников. Например, если взять один абзац из скачанного реферата, или одно предложение, и поместив его в кавычки ввести в строку поиска популярного поисковика "Google", то можно обнаружить ссылку, где точностью повторяется данный абзац или предложение. Таким образом, можно заставить учеников, хотя бы прочитывать реферат и как-то его перерабатывать. Проблема тут конечно еще в том, что не все учителя литературы, особенно сельские учителя, имеют достаточный навык работы с интернетом. Тем более молодое поколение всегда более продвинуто, чем старшее.

Есть одно предложение, но эта идея должна быть реализована на государственном уровне. Нанять пару профессиональных программистов, чтобы они разработали специальную компьютерную программу, подключенную ко всем школам страны. Суть данной программы такова: ученик приносит свою работу, будь то сочинение, реферат или еще что, в электронном формате, или отправляет ее на адрес школы. Программа индексирует сочетания слов в тексте и анализирует их на совпадение со словами в интернете, ну или что-то в этом роде. С технической стороны эта идея в принципе реализуема. То есть разработать систему посика совпадения в интернете несложно. Главное - подключить ее к школам и ввести новые правила.

Недавно в новостях промелькнула информация о том, что одна из АЙРЕКС провела семинар для преподавателей и учителей, как выявлять плагиат в рефератах и дипломах студентов с помощью интернет ресурсов. Но эта акция - разовая. И обучили в ней ну максимум 100 человек. А сколько молодых пользователей интернета по всей стране? Значительно больше...

Вот такая вот проблема. Я не вижу других методов борьбы с ней, кроме как:

1. Реализовать идею с государственной поддержкой.

2. Или же опять же с помощью государственной поддержки запретить доступ в интернет, как в Туркменистане:)) Или открыть доступ лишь к некоторым ресурсам.

1 комментарий:

  1. Наверное плюсов Интернета в наших селах будет больше, ведь Интернет это не только сочинения и рефераты, а учеба это не только один предмет русского языка. Однако, согалсен с твоим аргументом. Хорошие предложение даешь.

    ОтветитьУдалить