Саммит Шанхайской организации сотрудничества, проходящий в эти дни в Бишкек собрал как положительные, так и отрицательные отзывы. Так, например, очень много водителей в эти жаркие дни стояли в пробках и проклинали зарубежных лидеров и их делегации. Волну негодования горожан вызвала также просьба властей, дословно, "не пугать участников саммита ШОС вывешенным бельем". Критика не обошла городские власти в связи с тем, что город начал прихорашиваться только к предстоящему мероприятию. И это несмотря на заявление мэра Бишкека о том, что все мероприятия по освещению улиц и подсветке домов по проспекту Мира являются плановыми.
Положительными в основном были заявления политических лиц страны о тех или иных выгодах, которые принесет саммит ШОС. Так, например, буквально вчера было подписано соглашение, по которому по кыргызской территории пройдет ветка газопровода Китай-Туркменистан. Это соглашение позволит Кыргызстану зарабатывать на сдачу в аренду земли под газопровод.
Для меня, как для гражданина Кыргызстана, саммит ШОС, несомненно, является положительным событием, несмотря на неудобства пробок, занятости всех государственных служб Скорой помощи, Министерства внутренних дел на саммите.
Во-первых, кроме всех подписанных соглашений, кредитов, грантов, договоров и прочего большим плюсом саммита является его освещение в международных СМИ. То есть зарубежные читатели/зрители узнают о Кыргызстане не только как о стране постоянных революций, митингов, захватов, чумы, сибирской язвы и даже не как о стране, где ребята из подручных средств собрали Lamborghini Sesto Elemento. Они узнают, что Кыргызстан является членом региональной организации, куда входят 2 постоянных члена Совбеза ООН: Китай и Россия, также являющихся еще и членами ядерного клуба мира. Кроме того, все узнают, что государствами-наблюдателями ШОС являются еще 2 члена ядерного клуба: Индия и Пакистан. В этом плане у проходящего саммита ШОС есть плюсы информационного характера.
Кроме всего перечисленного, саммит ШОС вскрыл и, я надеюсь, донес до властей большую проблему. Этой проблемой я считаю транспортную инфраструктуру города. ДПС заранее предупреждало водителей о планах по перекрытию центральных улиц, просило воздержаться от поездок, просило пользоваться общественным транспортом. Итог: во время проезда кортежей город стоял. Причем центр города встал полностью. И это совершенно закономерно. Силами ДПС эту проблему не решить.
Не секрет, что с каждым годом в стране увеличивается количество автомобилей. Растет и количество "центров притяжения" автотранспорта на центральных улицах: торговые центры, дома, рестораны. Но при этом росте таким же, как и 20 лет назад, остается план улиц города. Схема города проста: северная и южная части города разделены на 2 части железной дорогой. Между собой части города сообщаются двумя основными улицами: Абдрахманова и Мира. В часы пик эти 2 улицы берут на себя основной поток автотранспорта что вкупе с отсутствием адекватных правил парковки и слаборазвитой культурой вождения дает многочисленные пробки и заторы.
Каково же решение этой проблемы? Запретить въезд в центр города? Увеличить штрафы? Строить и расширять новые дороги?
Я считаю, что решить проблему пробок и транспортной инфраструктуры можно комплексом всех этих мер.
Строить новые дороги можно, но нельзя этим увлекаться. Нельзя ради автомобилистов пойти на драконовские меры по отношению к основным жителям города - пешеходам. Нужно понимать, что новая дорога - это автоматическое увеличение детского травматизма. Правильные шаги в этом плане предпринимаются властями города:
совсем недавно была пробита Боконбаева через мимо Нацгоспиталя (хотя ее надо продолжить дальше, за Молодую гвардию)
построен железнодорожный переезд на Панфилова (там теперь можно строить мост)
построена Южная магистраль - вообще очень хороший проект, этакая кольцевая дорога
планируется пробить Южную магистраль до Алматинки - это поможет разгрузить Советскую от транспорта со стороны Канта
планируется пробить Толстого на восток от Ибраимова до Алматинки
планируется хорошая идея пробить Горького на запад от Мира.
То есть я считаю, необходимо увеличить количество улиц, соединяющих Север и Юг города, причем без железнодорожных переездов - нужны мосты или тоннели.
Очень важно избавиться от доставшихся в наследство тупиковых улиц. У нас в городе столько замечательных широких улиц, но они тупиковые. Какая, например, классная улица Ибраимова: широкая, с разделителем полос. Но короткая. Ее бы продлить вверх..
Важным шагом я считаю также внедрение выделенных полос для общественного транспорта. Причем этим общественным транспортом должны быть троллейбусы или другой вид экологически чистого транспорта, но никак не дизельные автобусы и микроавтобусы. Только мобильность и комфорт общественного транспорта может стать одним из факторов отказа от личного авто. Прочитав сообщение в СМИ о просьбе ДПС не пользоваться автомобилями во время саммита ШОС, я продумал альтернативные варианты. Их было всего 3. Из-за того, что я проживаю в центре, а моя работа находится в районе южных ворот я отмел вариант пеших прогулок - слишком далеко. По причине отсутствия велосипедных дорожек и собственно велосипеда я отказался от вело варианта. Выехав в первый день на проспект Мира и стоя в пробке на жаре я с жалостью смотрел на горожан, стоявших в той же пробке в маршрутке. Зачем отказываться то авто и ехать в микроавтобусе, если он едет теми же дорогами, стоит в тех же пробках, что и я на своей машине? Если бы это был просторный автобус, который объезжает все пробки по выделенной полосе, возможно, можно было бы доехать на нем до работы.
Еще одной необходимой мерой я считаю создание системы автоматической оплаты парковок в центре города и повышение стоимости парковок. Пусть паркуются вдоль дорог, но пусть платят за это адекватные деньги и пусть эти деньги попадают в карман мэрии, минуя вороватых сборщиков. За неоплаченную парковку можно убирать машины эвакуатором - бишкекский саммит ШОС показал, что это работает и вполне реализуемо. Конечно, есть много препон как законодательного характера, так и чисто человеческого. Так, например, не всякий ГАИшник осмелиться остановить автомобиль со спецномером, не говоря уже о том, чтобы забрать его эвакуатором на штрафстоянку. Не продуман и сам механизм контроля оплаты. То есть на самом деле во всем мире о продуман и реализован, но у нас ведь особый подход: заберешь машины у 100 человек, а они митинговать пойдет или штурмом возьмут здание ГУВД.
Немаловажным ходом я считаю также внедрение в практику велосипедного подхода. Насколько я знаю, сейчас представители городского кенеша занимаются вопросами проработкой этого вопроса. Возможно, часть водителей будет рада пересесть на велосипед при наличии нормальной инфраструктуры.
Если мне будет дорого парковать машину, если мне будет долго ехать в пробках и если будет нормальный быстрый общественный транспорт - почему бы и не пересесть на него? Или если я перееду ближе к офисе и у меня будет хорошая велодорожка, где меня не пытаются сбить все авто, то почему бы мне не ездить на работу на велосипеде?
В общем, идей много, движение кылыш керек только))
Комментариев нет:
Отправить комментарий