вторник, 25 марта 2014 г.

Прощает ли Аллах нарушение правил дорожного движения?

Сразу хочу предупредить: это сообщение в блоге - больше поиск ответов на вопросы. Немного рассуждений.

Чала-кыргыз. Меня так часто называют мои родители, родственники, которые живут в селе и неплохо говорят на кыргызском. Еще недавно я узнал, что мой дядя пишет стихи, на литературном кыргызском языке. В кругу городских жителей я могу делать вид, что хорошо знаю кыргызский язык, ведь все-таки тот фактор, что я учился и вырос в провинциальном Балыкчы дает о себе знать, но рядом с настоящими кыргызско-говорящими товарищами я неуч. Поэтому меня и называют чала-кыргыз.

Чала - это такая приставка, обозначающая  слабость чего-либо, неполноту. Так, например, говорят чала молдо - неграмотный молдо, половинчатый.

В нашем современном мире очень сложно найти что-то истинное, все у нас чала.

Возвращаясь к чала-молдо. В последние лет 10 я замечаю сильное развитие ислама в Кыргызстане. Не будем углубляться в причины этого явления, я лишь хочу отметить этот факт.
Само по себе развитие ислама неплохо, все-таки большинство религий, кроме отдельных радикальных сект пропагандирует нравственность, духовность и т.д. Но тут есть одно но. В прошлом году верховный муфтий Кыргызстана сказал фразу, которая мне очень понравилась: в стране растет религиозность, но не духовность.

И я с ним полностью согласен, становится все больше людей, которые внешне - внешне ярые мусульмане. Повторяю, внешне - ярые мусульмане.

Кыргызы в мусульманстве тоже чала. Мы раз в год ходим в мечеть, делаем нике, делаем оомийн за столом, читаем куран временами, но в тоже время поклоняемся озеру, горам, природе, делаем түлөө, праднуем Нооруз и прочие обряды и традиции тенгрианства.

Я чала-кыргыз, который соблюдает обряды и традиции ислама, тенгрианства, отмечает католический день святого валентина  и празднует православную Пасху. Таких, как я очень много.

Но меня беспокоит рост исламской религиозности в моей стране. Если бы это действительно был рост духовности, другое дело, но мы же все видим, как часто бывает, что люди, которые ходят в мечеть по пятницам и вообще выглядят, как истинные мусульмане, совершают поступки, которые явно не подходят под принципы ислама. Не надо считать меня антиисламистом и кяфиром: то же самое происходит в православной церкви в России, которую сотрясают скандалы и в католической в Германии. Я просто беру то, что мне ближе и видно.

Что меня заставило написать этот пост? Во-первых, то, что по пятницам возле мечетей невозможно проехать. Последние пару месяцев так получалось, что в пятницу я должен был проезжать мимо мечетей. Одна из них - это центральная мечеть на Гоголя-Московская, потом мечеть на Южной магистрали, где-то в районе моста после Алматинки и мечеть на К.Маркса-Сухэ-Батора. В пятницу, если кто не знает, мусульмане собираются в мечети, чтобы прочитать коллективную молитву. При это, учитывая количество верующих, дороги возле мечетей становятся  сплошь заставлены автомобилями. Причем видимо, когда мусульманин торопится на молитву, он имеет право плевать на остальных людей.
Я бы хотел задать вопрос тем, кто разбирается в этом: имеет ли право мусульманин, торопящийся на жума-намаз, нарушить закон (не забываем, ПДД - это закон) и наплевать на удобства других людей? Я согласен, в целом уровень культуры водителей у нас совершенно низкий, но мне хотелось бы, чтобы муфтият каким-то образом повлиял на это. Хватит ли влияния?

Во-вторых, я хочу отметить свой родной город, Балыкчы. Для кого-то это Рыбачье, для кого-то Иссыккуль, для кого, если остались такие - поселок Бачево. Я прожил там 18 лет. На главной улице города, в самом центре стояла центральная мечеть, о наличии которой можно было судить лишь по минаретам, в основном. Недавно, проезжая там в пятницу, я обнаружил, что главная улица, по которой мы все любим проезжать по пути на озеро, заставлена машинами. За все время, пока я там жил, никогда такого не было. Это опять же к росту религиозности. Почему такое происходит? От неграмотности?

Меня начинает пугать эта роль религиозности в нашей жизни. Меня напрягает, что в здании главного законодательного органа страны начинают строить молельню.
Мне кажется, это все показное и напускное. Мы все видим, какие бы ни были религиозные - большинство не соблюдает принципы духовности и нравственные принципы.
Меня напрягает, что среди молодежи становится модным ходить в мечеть. Во время Орозо девушка взяла себе "отгул" на денек, чтобы сходить на мероприятие - там же водку  пить надо. (реальный случай). Или сейчас в соцсетях модно постить красивые картинки, статусы. И одновременно фотки с бутылкой водки или что-то в этом роде. То есть люди начинают принимать только внешние атрибуты религии, забывая, а в отдельных случаях даже не зная, о внутренних принципах.

Хочешь верить, пожалуйста, верь. Молись. Уважай Аллаха. Но требовать этого от других, выпячивать это, делать так, чтобы все под тебя подстраивались - сорри.

В комментах прошу тех, кто знает, ответить на мой вопрос по поводу жума-намаза.
Также не стоит мне рассказывать, а как в других странах и т.д. Про то, что в православии во время крестного хода перекрывают улицы и т.д - это их проблемы. Мы живем в Кыргызстане и меня волнуют проблемы моей страны. При этом, я уверен, есть огромное количество адекватных мусульман, которые действительно соблюдает нормы морали и религии. Которые не лгут, не воруют, не пьют. И я знаю таких, что меня радует. Знаете, приятно видеть и знать мусульманина, который действительно соблюдает принципы ислама. Да любого верующего, ведь в большинстве своем религии проповедуют основные принципы морали и нравственности: быть честным, благородным, не совершать противоправных поступков, уважать старших и т.д. По сути это свод основ нравственности. Но вдвойне противно, когда человек, заявляющий о своей религиозности, делает то, что нарушает основы.

Какие основные принципы исламской морали? Много ли среди ваших друзей и знакомых тех, кто соблюдает эти принципы?

21 комментарий:

  1. Ассаляму алейкум, Арзымат. Дело в том, что в нашем обществе есть острый недостаток ЗНАНИЙ об Исламе. В кругу т.н. "продвинутой" молодежи принято говорить о невежестве, подразумевая недостаточный (по их меркам) кругозор в истории, литературе, экономике и тд. Так вот, самое страшное невежество - это невежество в религии, поскольку эти вопросы - для чего мы были Созданы, для какой цели, Кто Наш Создатель и что Он нам приказал и запретил, - все это гораздо важнее для человека чем любой другой мирской (бытовой) вопрос. Все, что вы перечислили, - берет корни от тотального мрака невежества. Но я бы вас предостерег от осуждения происходящего - как в целом, так и отдельных личностей, поскольку я и вы, и каждый из нас нуждается в том, чтобы в первую очередь посмотреть на себя и дать себе оценку - живу ли я с той целью, для которой меня создал Всевышний, и что я знаю об этом.. а если я не знаю, то почему я не стремлюсь это узнать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О... Отлично сказано, многие стремятся к благу. Но где, и какое благо даже не ищут.

      Удалить
  2. Изучайте Таухид (Единобожие), мы все нуждаемся в Знании о том, для чего мы были сотворены, а иначе наша жизнь будет подобна жизни скотины.

    С уважением,
    Ваш брат-мусульманин, который также нуждается в Знаниях

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший пост. Мало кто затрагивает у нас эту тему. Думаю, прежде всего у религий надо отобрать монополию на мораль и нравственность. Имамы, муфтии, все должны в проповедях говорить, что грехи никогда не смоются только 5 кратным намазом и соблюдением всех канонов ислама. И наконец, хотя на вряд ли, они должны признать, что ислам не является источником морали и нравственности. Ислам - как гигиеническое средство. Может и смоешь грязь, но только на время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Бакыт. Вы видимо мало знаете об Исламе. Прочтите на досуге хотя бы сборник хадисов "Сады Праведных" у Вас не будет такого мнения. Уверяю соблюдая каноны ислама можно начать жизнь без греха, сто процентов!!!

      Удалить
  4. Арзымат фразу сказал не верховный муфтий а директор гос.службы по делам религии.и очень жаль что признав что вы чала кыргыз не стараетесь это исправить, тоже самое происходит в той сфере которую вы затронули.на прошлой неделе смотрел по ТВ передачу и там американец выступает на абсолютно чистом кыргызско языке. даже сыграл на комузе.человек захотел выучить кыргызский и наши традиции он это сделал.и это у него великолепно получилось.то что вы перечислили все это да есть, это факт. но в тоже время меня тоже пугает и настараживает тот факт что у нас размножаются чала кыргызы. которые не знают свой язык нормально,ни традиции,а становятся некими гибридами между кыргызом,русским,американцем и в итоге получается не понятно кто он вообще. если население кыргызов покроется такими гибридами то ясно становится что потеря государственности не за горами!

    ОтветитьУдалить
  5. Вы просто не учли тот факт что машин стало больше. Если раньше на намаз шли пешком 40 челок, то сегодня это 30-40 машин и соответсвенно заторы. А узкие улицы, нехватка парковок и незнание ПДД это не к Исламу. Зрите в корень.

    ОтветитьУдалить
  6. Друзья, в этом посте я вел речь не о государственности. Я лишь хотел узнать, какие основные принципы нравственности проповедует ислам и соблюдают ли их те, кто называет себя мусульманином?
    А насчет увеличения машин я согласен, полностью согласен. Но при этом нельзя оправдывать нарушение тем, что много машин. Легко, уверяю вас, легко можно проехать за 100 метров дальше и поставить машину так, чтобы не доставлять неудобства другим.
    Поэтому и был вопрос, оправдывает ли Аллах то, что мусульманин доставит неудобства другим для того, чтобы сделать себе комфортнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сяламу Алейкум, во первых Арзымат Я советую вам определится по какому пути вам идти, изначально ваша проблема в этом.
      Во вторых есть только несколько выходов из это положения одно из них постройка авто парковки, расширение улиц, перенос центральной мечети что мало вероятно, вам следует поговорить с муфтии мечети и попросить его чтоб он во время хутбы (проповеди) попросил мусульман поставить машины в нужном прядке, и постоянное присутствие ГАЙи. Надеюсь Я ответил на вашы вопросы.

      А Аллах знает лучше.

      Удалить
  7. Аллаху на нас насрать. Верующие трактуют его слова так как им удобно и найдут оправдание любой мерзости.
    Аллах акбар.

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно не прощяет.думаю за это мы тоже в ответе так как правилы придуманы ради сохранения жизни человека.мы не можем знать что завтра будет с нами

    ОтветитьУдалить
  9. И так, по поводу машин. Да действительно не весло от-того что на наших дорогах можно увидеть такое. Мне кажется что дело ни только в мусульманах. Подчеркиваю не!!! не!!! мусульман!!!. А именно людей. Вы увидели это возле мечетей и вам показалось- "вот оно, как-БЭ" мусульмане, или даже мат:- Что за твари !!!!""№;№";!"№;!"№. Да есть повод для гнева. А ведь те люди кто так поступает, во первых человек, а потом он себя считает кыргызом или кем-то ещё, а потом уже мусульманин. И дело тут вовсе не в принявших, исповедующих ислам. А в первую очередь в культуре. Почему человек этот пост не написал взглянув на отрезок проспекта "ЧУЙ" от Правды (Ибраимова) до Советской. Или тот же "Чуй" от набережной "Восток-5" до поворота возле 8 поликлиники. Или же тот же "Чуй" от "Алматинки" до бывшего ККСК. Тот же Ошский рынок. Та-же площадь по праздникам, возле КГМА. Кстати возле цума, КРСУ и КГМА почти каждый день машины поставлены одна на другую. Благо ДПС хоть как то работает и там можно проезжать. Мне не ясно почему автор решил написать этот БЛОГ в таком ключе. Вопрос-???. Дело не в том как ведут себя В кавычках Мусульмане, дело в культуре!!! и в других причинах коих можно насчитать совсем не мало, и пятничная молитва тут ой как не на первом месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмир, я специально в своем примере говорил о том, что в целом культура вождения у нас очень низкая. Но у меня больше вопрос к муфтияту или к вам: есть ли в исламе правило для мусульман - не создавать проблемы другим. Или, допустим, не нарушать законы? Ведь мусульмане - это особая категория, которая по идее должна быть примером нравственности, примером порядочности. Ведь так? Студенты, клиенты больниц и базарные торговцы не называют себя правильными, не проповедают уважение к другим. Вот ведь в чем фишка, именно поэтому я и поднял тему ислама и парковок.

      Удалить
    2. Советую ограничится менее громкими названиями тем для блога. Как вы ранее упомянули клиентов больниц там нет только студенты.
      По поводу правил и законов. Ислам запрещает, запрещает их нарушать, кроме тех случаев когда правила и тд противоречат исламу.
      Далее почему 2 часавая пробка (вопрос без подвоха, пожалуйста воспринимаете его как, просто вопрос.) Вас задела больше чем тот какашняк который творится по 8-9 часов, почти 6 дней в неделю, в выше указанных местах. Еще раз отмечу дело не в мусульманах а в культуре. Измените культуру все будет тип топ. Вы же не донимаете вопросами почему мол,- кыргызы в большинстве своем, отдыхают путем поедание еды и валяния. То же ведь черта, в то время как есть много других способов отвести душу. Или а что это во время концертов ХЕР проедешь возле дворца спорта или "Спартака" (КВН ли это или др меро приятие). А ведь туда попадают как-БЭ цивильные люди.
      Вопрос нравственности и культуры! А никак не Религии...

      Удалить
    3. Эмир, я еще раз хочу повторить. В целом общество у нас ужасно некультурное. Подавляющие, повторюсь, подавляющее большинство, нарушает правила дорожного движения и паркуется ужасно. Но у меня вопрос к мусульманам, приезжающим на жума-намаз: почему, будучи, высоконравственными людьми, показывая всем свою нравственность и правильность, они нарушают правила, которые, уверяю вас, не противоречат исламу.
      Во-вторых, если вы внимательно прочли мой пост, вы видели, что я затрагиваю не только проблемы парковки, но и в целом - лицемерия со стороны отдельных представителей ислама. Почему такое растет? Почему молодежь держит орозо, а потом идет отмечать праздник с бутылками водки? Почему депутат, который называет себя мусульманином, лжет? Почему мусульмане берут взятки? Правильно ли это? Сможете ли вы ответить на этим вопросы? Не думаю, что будет верным мне указывать на то, что нарушают все остальные - у меня вопросы именно к верующим мусульманам.

      Удалить
    4. Так вот Арзымат вы ведь сами ответили себе на вопрос. ПОТОМУ ЧТО БЕСКУЛЬТУРЬЕ. По поводу жума намаз. Тех кто ставит авто не так и в не нужном месте, процентов 5-6 от силы. Я вам сейчас это поясню вы знали что центральная мечеть вмещает 3-5 тыс людей. А авто на улицах едва наберется штук 200. А значит не культурных меньше среди тех кто ходит в мечеть.
      Вот вы говорите почему мусульмане ведут себя не по исламу. Ответ потому что в первую очередь ЧЕЛОВЕК. Судите людей не по религии, или по тому как он так поступает будучи муслимом. И откуда у Вас мнение что если человек в исламе то с него как-бЭ двойной спрос. Лицемеров МОРЕ среди всех. И поверьте среди мусульман их меньше, вообще в мире. Попадете в Россию и тд окажется что лицемеров количественно много среди православных. а поедите в страны африки там вообще море лицемеров среди всех.
      В заключении Всевышний запрещает все те мерзости что, вы отметили. Ислам запрещает это вдвойне. И люди поступающие так не правы.

      Удалить
    5. Эмир, раз уж вы заговорили про двойной спрос: правильно ли я понял, что с человек, который верует в ислам в первую очередь человек и так же, как обычный человек, может нарушать правила и законы? Я то верил, что если человек верующий мусульманин, значит ему можно верить. Значит, я неправ, когда говорю, что мусульманин не должен лгать и воровать? Так ли это?

      Удалить
    6. Мы говорим о разных вещах. Во первых никак не хорошо когда кто либо нарушает закон, верующий тоже.
      Но как и везде люди разные, а значит по поведению 3-7 процентов людей судить о других это не правильно.
      Верно?

      Удалить
    7. Эмир, тут большая разница между обычным человеком и верующим. Ведь верующий заявляет всем, что он мусульманин, а значит ему должны верить, что то не пьет, что он не украдет. Правильно? А если он украдет? Как верить? Суть поста была именно в этом, показать, что большинство верующих - показушность. Вы тут начинаете говорить, что люди разные, что верующие тоже разные. Я и обращаюсь ко всем, что если верующие - будьте настоящими верующими. Или я неправ?

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  10. Emir, прекрасные примеры! Но машины стоят именно в пятницу и именно возле мечетей - в седьмом микрорайоне четырёхполосная карла-маркса превращается в лучшем случае в двухполосную. А дорожка в сторону пятого микрорайона заставлена машинами на всю длину девятиэтажки и пропускает другие машины только в одну сторону. И только во время жума-намаза. Через полчаса - никого нет, дороги пустые. Поэтому два плюс два сложить можно, а автор блога правильный вопрос поднимает: насколько верующий считается с чувствами других окружающих его людей? Почему он внезапно решает, что религия позволяет ему ущемлять права других, нарушать законы?

    ОтветитьУдалить